20 июля 2016 г.

Сшить или купить одежду?




Для многих, кто шьёт сам, эта тема весьма актуальна. Часто передо мной стоит дилемма купить или сшить одежду. Зрела до этого поста давно, так как меня часто спрашивают: «Почему я не шью всё для себя сама? Почему иногда покупаю одежду или заказываю в интернет-магазинах? "




Шить  я начала в школе, более активно в институте. Моя страсть к этому занятию это во многом гены, так как мама и бабушки и, думаю, что задолго до моего рождения в нескольких поколениях женщины шили. Одна из бабушек была первоклассная портниха, другая вязала оренбургские пуховые шали. Мама обшивала меня в постсоветские времена, да так, что я всегда была одета необычно. Я помню время, когда заходишь в магазин детской одежды, а там только три фасона платья из одной ткани. Мама выписывала журналы Мод в 80-х и 90-х годах, но жаль, что они не сохранились.

После защиты диплома по дизайну одежды, я осознала, что могу сшить всё что угодно, но иногда всё-таки покупаю одежду.  Вопрос  от моих подписчиков «почему?» – считаю правильным и не могу оставить его без ответа.

Первое – невозможно сшить всё!  Считаю это главным аргументом, так как действительно всё сшить невозможно. По причине того, что у меня нет плоскошовной машины, я элементарно не могу шить качественно трикотаж. Я не могу шить футболки, майки,  топы и т.д. – и их я чаще всего покупаю.

Второе – я хочу разнообразить свой гардероб! Я ратую за разнообразие во всех сферах жизни, в том числе и в одежде.  Полагаю, что даже именитые дизайнеры не носят свою и только свою одежду. Не смотря на то, что мой гардероб на 90% состоит из сшитой мной одежды, я всё равно умудряюсь хоть на 10%, но разнообразить его иным видением. Хотя, в основном это вещи масс-маркета, но я отдаю себе отчёт в том, что, например, мне безумно нравится прозрачный шазюбль Zara, но я не буду и не осмелюсь его сшить. Мне проще потратить на него 2 999 рублей, чем самой карпеть над выкройкой, а затем искать ткань и мучиться с кружевом.

Третье – покупка вещей развивает гардероб! Это 1000 раз так! Я редко покупаю новый предмет одежды, потому что он мне просто понравился.  Даже если это происходит, то за этим следует обдумывание нового фасона, затем приобретение ткани и пошив нового изделия к купленной вещи. Я стараюсь, чтобы любая покупка была  всегда обдуманной.  Я всегда чётко вижу, куда и к чему мне подойдет обновка, с чем она будет эффектно сочетаться. Но и спонтанные покупки у меня иногда случаются, но они совершаются на интуиции и в итоге отлично вписываются в мой гардероб.



Четвертое – микс из сшитых и купленных вещей поможет мне всегда быть неординарной! Образ на фотографиях этого поста не исключение. Серая юбка из шелка со мной уже год. Она сшита мной, и о ней я писала ЗДЕСЬ. Недавно на сайте Shein.com мне приглянулась с виду простая футболка с забавным принтом. Такую я ни разу нигде не видела, сразу представила с ней парочку сочетаний и заказала её.  В выходные, для прогулки по городу, я надела футболку в компании с длинной юбкой. Образ дополнила яркими очками.




Какие у вас мысли - формировать ли гардероб только из сшитых вещей или покупать всё-таки иногда одежду?


11 комментариев:

  1. Согласна с каждым словом! Добавлю только, что, по-моему, джинсы тоже проще купить, чем шить)

    Welcome to my blog - http://bezdushna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, согласна полностью, забыла про джинсы упомянуть.

      Удалить
  2. Да, сшить все самой невозможно! ) Иногда проще купить. Хотя с другой стороны, бывает жаба душит и думаешь - да лучше я сама сошью, и выйдет качественнее и дешевле. Но, опять же, время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, порой время главный аргумент в принятии решения купить или сшить. Когда я не успеваю подготовиться к какому-то событию в жизни, к которому необходима новая одежда, то решение однозначное - купить!

      Удалить
  3. +1 по всем пунктам - иногда смотришь на вещь и думаешь "Да проще пальто сшить, чем эту шифоновую блузу с миллионом мелких деталей". К тому же монстр-перфекционист всегда придирчив к самосшитым вещам и чуть более лоялен к покупным)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно подмечено про монстра-перфекциониста))) у меня также)

      Удалить
  4. Я последнее время почти не покупаю, просто потому, что не вижу интересных вещей, либо ценник запредельный.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна со всеми пунктами! И с замечанием про джинсы тоже)) Хотя и сшила несколько пар))) Но это, справедливости ради замечу, скорее были джинсоподобные брюки. А ещё я терпеть не могу шить (и кроить!!!) шифон. Так что весь шифон в моем гардеробе покупной. И в конце концов, в магазине можно просто найти что-то, что очень тебе понравилось, так почему бы это не купить?! Даже если я осознаю, что могу и сама такое сшить, зачем? ( если это уже сшито и висит на вешалочке, ждёт меня?!))

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже считаю, что всё сшить невозможно. Я покупают джинсы, куртки, футболки и другой трикотаж. Всё остальное стараюсь шить. Меня в последнее время стало очень сильно раздражать качество магазинных вещей: кривые швы, торчащие нитки, кривой крой, неизвестно, как вещь поведет себя после стирки. Наверное, в дорогих магазинах такого нет, но я не могу позволить себе такие. Поэтому я лучше сошью сама.

    ОтветитьУдалить
  7. Ага, ты такая красавица!! Мне часто проще купить, чем сшить, времени жалко=))


    arcticraspberry.ru

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить