14 мая 2016 г.

Как выбрать швейную машинку?




Сегодняшний пост я решила посвятить теме как выбрать швейную машинку? Последнее время участились просьбы в консультациях по этому вопросу, поэтому я сделала как печатный пост, который ниже, так и новое видео, которое доступно на моём канале на YouTube. Этот пост и моё видео во многом похожи, но в видеоблоге вас ждёт более подробное освящение некоторых швейных нюансов и рассказ о моих швейных машинках.




Для новых читателей сразу оговорюсь, что я не профессиональная портниха, я любитель, который очень много шьёт, практический каждый день я посвящаю этому занятию. Мнение, которое я выскажу ниже, является моим субъективным мнением. Надеюсь на ваше понимание. 

Определить цель – для чего покупается швейная машина!
Один из вариантов – для редкого мелкого ремонта одежды, пошива штор и т.п. Второй вариант – чтобы шить, совершенствовать навыки шитья, шить одежду для себя, знакомых, брать заказы на индивидуальный пошив. Для первого случая подойдёт самая простая и недорогая швейная машина, с минимальным набором программ и функций. Для второго варианта я рекомендую более тщательно и придирчиво подойти к выбору швейной подруги и купить машинку «на вырост»!



Определить бюджет!
Здесь важно определить для себя максимальную сумму, которую вы готовы потратить в настоящий момент времени. После этого начать присматриваться и выбирать по функциям швейные машинки в подходящем вам ценовом диапазоне. Я всегда, когда принимаю решение о покупке сложной бытовой техники, руководствуюсь правилом – покупаю вещь максимально дорогую, какую только могу себе позволить здесь и сейчас.

Хорошая машинка не может стоить дёшево!
Многие девушки пишут мне, что хотят попробовать шить, и для этого им нужна самая простая и самая дешёвая швейная машина. Для того, чтобы попробовать шить, не надо покупать себе дешёвую швейную машину, можно пойти к подруге, к соседке, к маме, в магазин, на мастер-класс по шитью и попробовать. Самая простая и недорогая швейная машинка, скорее всего, не сможет качественно шить трикотажные полотна, могут быть проблемы, как с толстыми, так и с тонкими тканями, а также с качеством строчек. Когда эйфория от покупки швейной машины пройдёт, то настанет разочарование, что вы не замахнулись на более сложные и качественные модели.

Вы покупаете себе швейную машинку на долгие годы!
Это не шутка. На своей швейной машинке я шью уже около 15 лет. Её функции до сих пор актуальны. Предполагаю, что моя дочь лет через 5 будет шить тоже на ней. Недавно проводила опрос в Instagram, на Facebook и Вконтакте, в котором подписчицы активно делились информацией о том, на какой швейной машине шьют. В ответах была намечена тенденция – большинство девушек шьют на своих машинках более 5-10 лет!



Определиться с загрузкой челнока вашей будущей швейной машины - выбрать вертикальный или горизонтальный челнок.
Вдаваться в подробности и подвиды каждого из челноков я не буду, так как принципиально нужно лишь определиться каким он будет – с вертикальной загрузкой или с горизонтальной.   
То, о чем я напишу дальше, является лично моим субъективным мнением, может отличаться от мнения профессионалов шитья. Для меня важно, чтобы челнок был вертикальный, а не горизонтальный. Для этого есть объективные причины – если ткань попадёт под игольную пластину, застрянет и сломается игла, то при вертикальном челноке эту проблему устранить очень быстро и просто. Ещё одна причина – это моя привычка, а также ощущение надёжности, которое мне даёт железное вертикальное челночное устройство. Вертикальный челнок - это лично моё предпочтение. Я пробовала шить и на машинке с горизонтальным челноком, но выбор делаю в сторону вертикального.  

Функции швейной машины.
Если вы решаетесь на покупку современной швейной машинки, то выбирайте модели с реверсом - обратным ходом, с встроенным нитевдевателем, а так же с встроенным верхним двигателем (транспортёром) ткани, который не даст разъезжаться слоям ткани, не даст ей съёзжать и будет помогать продвигать её лучше. Это незаменимая вещь при шитье лёгких, скользких, а также толстых тканей. Как правило, за наличие этого транспортёра в швейной машине приходится значительно переплатить, но на нём точно не стоит экономить.



Важная и востребованная функция для меня – это свободный рукав, которая позволит вам легко подшивать рукава и низ брюк. Для этого вам нужно снять переднюю панель, в которой хранятся аксессуары, и машинка с плоской и широкой платформой превращается в машинку с узкой платформой. Самое главное, чтобы эта платформа была узкая и длинная.

Также рекомендую обратить внимание на комплектацию швейной машины дополнительными лапками, чтобы потом не тратить время на поиск, а деньги на покупку дополнительных аксессуаров, которые, как правило, стоят не дёшево.


Ещё один момент - это регулировка длины стежка. Мне важно, чтобы максимальная длина стежка была не менее 6 мм. Когда мне надо быстро сметать изделие, я пользуюсь этой длиной стежка. Так же эта максимальная длина стежка позволяет быстро присбаривать и в некоторых случаях припосаживать изделия.


Сколько программ должно быть в швейной машинке? На моей машинке более 30 программ, но я активно пользуюсь одной, и две в запасе. Основная программа – это обычная прямая строчка, с разной длиной стежков. Ещё иногда пользуюсь полуавтоматической петлёй и эластичной строчкой. Остальные программы – это декоративные строчки, которые используются мной крайне редко.

Если у вас есть возможность купить машинку с автоматической петлёй, то, конечно, с ней будет проще их делать. Качество петель, будь-то автоматические или полуавтоматические, будет отличаться от петель, сделанных на промышленных швейных машинах. Когда я шью жакеты, то делаю практически всегда супатную застёжку. В этом случае я могу себе позволить обработать петли на своей бытовой швейной машине, так как застёжка скрыта под планкой. Когда делаю открытую застёжку, то отношу изделие в ателье, где мне делают первоклассные петли на промышленной швейной машине.

Нужна ли в швейной машинке краеобмёточная строчка? Если вы только начинаете шить, планируете шить только для себя, и у вас нет оверлока, то такая строчка нужна. Многие швейные машины снабжены зигзагом и краеобмёточной строчкой, имитирующей строчку оверлока. На первое время этого будет достаточно. Когда вы купите себе оверлок, то необходимость в этой строчке отпадёт. Ни одна машинка не заменит оверлок. Это разные по назначению аппараты. Лучше иметь оба. Трикотаж я шью только на оверлоке.

Я иногда нахожу у себя вещи, сшитые в студенческие годы, внутренние швы которых обработаны зигзагом. Я помню, что в какой-то момент меня перестал устраивать зигзаг, и я носила вещи в ателье, где мне обрабатывали все детали на оверлоке, а в некоторых случаях я обрабатывала их косыми бейками.

Следующие важные моменты для меня – качество сборки, качество пластика, частота поломок. До момента использования вы вряд ли это узнаете, но вы можете заранее почитать отзывы в Интернете. Рассчитывать на то, что ваша швейная машина никогда не сломается, не стоит. Машинка, на которой я шью 15 лет, собрана в Германии. За всё время эксплуатации я меняла сама в ней лампочку, а также вызывала мастера, когда она слетала с фазы. Это всё за 15 лет.  

Страна сборки не имеет, на мой взгляд, принципиального значения, так как большинство швейных машинок собирается в Азии. В этом вопросе лучше ориентироваться на отзывы реальных владельцев машинок. 

Отдельно хочу остановиться на качестве пластика. Обязательно попробуйте до покупки понажимать на кнопки, поднимать и опускать лапку, сменить лапку, выбрать программу и вставить нитки в вашу будущую швейную машинку. Я человек тактильных ощущений и мне чрезвычайно важно, чтобы мне было приятно и понятно общаться с моей машинкой. 

Советовать здесь бренды швейных машинок я не буду, так как у всех нас разные возможности и потребности. Ориентируясь на ту информацию, которую мои подписчики оставили в социальных сетях, то самый популярный бренд это Janome, второе место у BrotherСейчас я сама присматриваюсь к новой машинке для себя, но я выбираю среди промышленных аппаратов.





Желаю вам приятных покупок! Пусть ваша новая машинка станет вам настоящей швейной подругой, вместе с которой вы создадите шедевры! 

14 комментариев:

  1. Агния, спасибо за этот пост) Я шью на машинке в горизонтальным челноком и многих современных функций у меня в ней нет. Но я шью, так как люблю шить и не мылю жизни без этого)
    Просьба к вам - делайте видео чаще, на вас приятно смотреть и слушать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elen, спасибо! Много планов по новым видео, буду стараться делать новые и чаще)
      Благодарю вас за интерес к моему творчеству)

      Удалить
  2. Анонимный14 мая 2016 г., 17:57

    Я Анна. Шью на Husqvarna VICING 325 Daisy. Купила ее в Швейном мире в 2004 году. Шью много, никаких нареканий за все годы, только в последнее время ослабевает натяжение верхней нити, поэтому приходится перейти со среднего положения на более сильное натяжение для получения качественной строчки. Дома еще есть бабушкина машина Подольск с ручным приводом, на которой я училась шить и Чайка с ременным приводом. Присматриваюсь к PFAFF Performance 4.0 или 5.0, Bernina В580 или Husqvarna Viking Sapphire 960Q

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, доброго дня! Спасибо, что поделились своими планами по машинкам. PFAFF Performance 5.0 - это машинка мечты. Я фанат этого бренда)
      Я свои старые машинки Чайку и Подольск продала за бесценок скупщикам машинок, когда у меня появился мой PFAFF.

      Удалить
    2. sorry, если тебя предется огорчить, но я могу только предупредить, что ни один честный техник, ремонторующий машинки тебе никогда не посоветуэт вкладывать деньги в пфафф. еще до того как пфафф продали, у них уже были болезни, которые до сегодняшнего дня не исправили. к рпимеру ни одна петля не похожа на другую:-)
      наши техники говорят так. сначала ролс ройс бернина, потом долго-долго ничего, потом Юки, Джаноме.для вышивки хускварна топаз. ни бразеры ни пфаффы ни хускварны для ситья не советуют, если речь идет о надежной и качетвенной машинке.
      по виду работы, имею часто дело с техниками.
      ак что если покупать Пфафф, то именно 20-летней давности лучше всего.
      у меня второй машиной служит Зингер 1960-года. ее пырамые строчки моя бернина, стоящая несколько тысяч евро , не может даже близко с ней конкурировать.
      на ней я шью в основном бизнес-рубашки и шелка.
      кстати- одна из наиважнейших функций, которую я советую иметь- это регулировка прижима лапки. она очень важна. если шить пальто на машинке без этой функции, то ткань будет туда сюда ездить под лапкой и из под лапки. если шить подклад, то его будет слегка стягивать, если нет возможности ослаблять нажим.

      Удалить
    3. Юля, очень ждала комментарий от тебя! Смотрю на Pfaff Performance 5.0 только из-за возможности самостоятельного создания швейной строчки. Была на её демонстрации, под впечатлением. Мне самой пока не надо эту строчку, но очень хочется уже компьютерную машину.
      Я намеренно не стала советовать здесь бренды, так как объективной картины я всё равно не дам. Когда меня просят помочь, то я никогда не советую бренды, а люди ждут, что я скажу - купите вот эту машинку и не пожалеете.
      На счёт петель...мне нравятся мои полуавтоматические петли, которые делает мой PFAFF 20-тилетней давности. Я сама контролирую их качество, когда делаю. Над их похожестью задумалась и пойду смотреть и изучать уже сделанные. По мне так они похожи)

      Удалить
    4. :-))
      Агния, я абсолютно с тобой согласна. я также не советую конкретные бренды, если меня спрашивают. как и ты я сначала, спрашиваю, что именно будет шиться. есть женщины, которые предпочитают исключительно шить трикотаж. для этого я им советую лучше подумать о хорошем оверлоке/плоскошовке. также я советую им самим посидеть за машинкой, чтобы у них из "живота" было желание выбрать именно эту, а не инную машинку.
      я не знаю как у вас в россии продают машинки. у нас есть магазины, где машинки продают и ремонтируют. но такого уже мало. так вот эти техники лучше всего знают о проблемах моделей и их детских болезнях. другие фирмы лишь продают,а если что не так, они принимают заявки на ремонт и машинки отсылают на сервис. т.е. они сами имеют плохое представление, какие модели хороши, а какие нет и почему именно. поэтому я советую в таких случаях покупать именно у техников,а не у продавцов:-)а над пфаффом подумай еще , почитай отзывы и проблемы. у нас ее во многих магазинах просто сняли с продажи.
      у подруги была пфафф, ей лет 15. накрылась электроника, так она горевала не знаю как.нет таких больше...у нас на работе(в ателье) стоит стаааренькая и примитивненькая пфафф. так вот когда кружево стыковываем на фату- берем пфафф и индустрийки отдыхают:-).а ход у нее тихий,мягкий.одно удовольствие шить.

      Удалить
    5. В России можно попробовать в некоторых магазинах швейные машины, но там их, как правило не ремонтируют. Когда мой PFAFF ломался, то специалист, который пришёл его чинить сначала не мог его раскрутить. Пришёл на следующий день с другими инструментами и починил. Потом предложил один болт не закручивать в ней) так и живу)
      Сейчас у меня на тестировании находится швейная машина MicronClassic, она немецкой сборки. Скоро буду делать по ней обзор. Мне она очень нравится. По ощущениям - это двойник моего Pfaffa. Юля, тебе известно, что-то про этот бренд?

      Удалить
  3. я почти со всем сказанным согласна.
    подправить хотелось следующее:
    не важно, в какой стране собиралась машинка, но самое важное при этом, кому принадлежат права, в чьих руках находится инженерное азвитие и качественный контрол продукции. так, к примеру пфафф и сингер уже 10 лет принадлежат китаю и ничего общего с прежним пфаффом не имеют.
    пфафф это вообще отдельная катастрофа- легче назбвать ,что у этих машин работает и не ломается, чем наоборот. списик проблем читается в форумах как война и мир- бесконечно.
    добавить тоже хотелось бы 2 пункта. машинки с вертикальным челноком живут дольше, при активном использовании.это может сказать любой техник.
    второй пункт... у меня лично полупромышленная Бернина, ей 6 лет. так вот ее петли, во всяком случае на тонких и среднеплотных тканях ничем не уступают примуышленным. кроме того, елси одна петля устраивает, все другие идут чистой копией.сравнивала качство с Петлями на рубашке мужа от Томмы Хилфига- берниновскиое были даже ювелирнее.бизнес-рубашки мужу шью и они носятся даже на выжных деловых встречах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за поправки!
      На счёт петель, вот ведь всё-таки "полупромышленная Бернина" (!) поэтому и качество петель отменное. Я считаю, что с петлями, как и с любой обработкой, главное это опыт и количество петель. Помню как я училась их делать 10 лет назад. Садилась и по 30, а то и больше, в день прометывала.

      Удалить
  4. Анонимный15 мая 2016 г., 12:10

    Агния как приятно на тебя смотреть и слушать! Спасибо за видео, очень интересно. У меня швейная Джаноме 323s и оверлок бернина 610D - довольна. Шью в основном для себя и начинаю для других, и вопрос, как ты обрабатываешь низ трикотажных изделий? Двойной иглой? У меня со временем носки изделия строчка рвется, вот подумываю о плоскошовной машине. Надя,Волгодонск,спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, рада знакомству! Спасибо за информацию о своих машинках.
      По поводу низа изделия...двойная игла это лишь имитация шва плоскошовки. Делаю там где точно знаю, что не порвётся. Я не так часто шью трикотаж. На свитшотах делаю планку внизу, которую пришиваю к изделию 4хниточным оверлоком. Если ты много шьёшь трикотажа, то нужен для низа плоский шов.

      Удалить
  5. Светлана К16 мая 2016 г., 0:09

    Отличный пост, Агния! У меня швейная машинка brother nx-200, и оверлок Bernina 800dl. Им по 9 лет. Но шила я на них мало, 4 года работала в ателье. Оверлок супер, очень удобный в эксплуатации, легко заправлять нитки, простая настройка различных швов, швы получаются качественными. А машинкой я не совсем довольна , не все ткани хорошо берет, для меня после работы на промышленной Juki она как игрушечная. Но все равно нормально, шить можно.))))) Мечтаю о более серьезной машинке типа Janome memory craft 6600. У него верхний транспортёр , приставной столик, и коленный рычаг подъема лапки, что очень удобно.

    ОтветитьУдалить
  6. Отличный пост, Агния! У меня швейная машина brother nx-200 и оверлок Bernina 800 DL. Им по 9 лет. Шила я на них не постоянно, с перерывом 4 года работы в ателье. Машинка неплохая, с автоматическим выметыванием петли, с горизонтальным челноком. Не все ткани одинаково хорошо шьет, возникают трудности с очень тонкими и с пальтовыми тканями. После хорошей промышленной машины Juki кажется игрушечной. А оверлок у меня очень хороший. Легко заправлять нитки, несложный в настройке строчек, мягкий ход, качественные строчки. Ломалась только 1 раз, и то это вылетела пружина, наладчик вставил обратно, больше проблем не было.
    Мечтаю о хорошей профессиональной машинке типа Janome memory craft 6600. У неё большой приставной столик, коленноподьемник, верхний транспортёр.

    ОтветитьУдалить