6 августа 2015 г.

Пончо на все времена



В прошедшие выходные мы решили исследовать окрестности Москвы.  Выбор пал на небольшой городок Переславль-Залесский потому, что в этом городке, по данным TripAdvisor , находится музей старинных швейных машинок.
Проехав от столицы 120 км в ярославском направлении, мы попали в удивительный город. Меня поразила энергетика места, природа, запахи,  Плещеево озеро – гулять в Переславле-Залесском было очень комфортно. В этом городе родился Александр Невский, а Петр I  строил свой первый «потешный» флот.






Но вернёмся к швейным машинкам. С недавних пор могу причислить себя к начинающим коллекционерам швейных агрегатов. На 8 марта в этом году я себе подарила SINGER. Купила его в антикварной лавке в Тольятти, отмыла и привезла с собой в Москву. Как оказалось, он в отличном рабочем состоянии, что меня несказанно радует. Дома он стоит как арт-объект в моём небольшом швейном уголке. Скоро у меня будет швейная машинка Тула, которую мне подарили, пусть пока и дистанционно, мои друзья из Питера. Так же присмотрела себе старинный PFAFF, но пока раздумываю над его покупкой. Многие задают вопрос: «Зачем мне это?» Ответ на этот вопрос мне самой не известен, но меня завораживают старинные швейные машинки, а вас?




Музей, который мы посетили, небольшой, все экспонаты умещаются в одной комнате на 30 квадратных метрах. Экспозиция музея принадлежит частным коллекционерам, и существует уже более 7 лет. Я заранее звонила в музей и заказала экскурсию. Она была хоть и короткой, но очень информативной. Экскурсовод охотно вступала в дискуссию и отвечала на мои вопросы. Дочке разрешили прошить на ручной старинной машинке несколько швов. Она так разошлась, что мы её еле увели. 

Юбилейная швейная машинка с портретами императоров 

Военная швейная машинка-трансформер

Маленькая рукодельница
Уговариваю дочку уйти

Детские швейные машинки разных времён. В левом нижнем углу - детский оверлок
В поездку я надела джинсы, простой синий топ и пончо. С нашей переменчивой погодой пончо идеальный вариант для создания образов «а-ля холодное лето». Обычно для прогулок я выбираю кроссовки, но в этот раз решила надеть очень удобные летние ботильоны H&M. Не могу пока определиться с длиной брюк для этой обуви. Мне нравится, что пятки на улице, но на фотографиях, а значит и на мне, это смотрится немного странно.  



Благодаря изобретению швейной машины человечество победило слепоту и упростило процесс создания одежды. Лично мне шитьё дарит очень много радости!  Желаю вам швейного вдохновения! До скорого! 




11 комментариев:

  1. Детский оверлок? О_о Прям открытие для меня)
    Дочка молодец) Подрастёт, и вам вдвоём можно будет целый модный дом открывать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lilij, оверлок открытие и для меня!
      Спасибо за пожелания по открытию модного дома)

      Удалить
  2. Агния, спасибо за информацию о музее. Поставила себе в планы на посещение.
    Пончо очень нравится. Из какого материала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое) Музей хоть и небольшой, но его стоит посетить любителям шитья.
      Это пончо сшито из очень мягкого и приятного палантина H&M, подробнее о нём можно почитать по ссылкам: http://agniabalaban.blogspot.ru/2014/10/giveaway.html
      http://agniabalaban.blogspot.ru/2014/10/blog-post_27.html

      Удалить
  3. Потрясающие фото, я так люблю старину, во всем, во всех проявлениях... Спасибо, Агния, спасибо тебе ОГРОМНОЕ за пост!!! Истинное удовольствие получила!!!! Дочка милашечка у тебя=)))) Маленькая швея!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, спасибо! Рада, что понравился пост) Если бы была возможность я бы туда ездила каждый выходной и рассматривала швейные машинки. В них столько энергии и она такая светлая...

      Удалить
  4. Как я обожаю старину в рукоделии! Сама фанатка - купила себе старинную ручную швейную машинку... Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, это так здорово, что нас тянет к старине. Поздравляю с покупкой швейной машинки! Она у вас на ходу?

      Удалить
  5. У нас точно такая же машинка, как на той, что упражнаятеся Алиса. Именно на такой я училась шить. Тоже что ли заболеть стариной?))) Но пока у меня нет своего швейного уголка, куда мы можно было ее выставить на ПМЖ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, спасибо за комментарий. От себя добавлю, что на ручной машинке начинать шить идеально. У меня ножной электро-привод от моего PFAFFa бешено шьёт. Ручная машинка имеет более плавный ход. Единственный её недостаток, что при шитье на ней заняты сразу обе руки - одной крутим, другой двигаем ткань. Но и это можно использовать во благо и развить свои швейные навыки в совершенстве.

      Удалить
  6. Здорово! Я тоже училась шить на такой ручной машинке. Помню как юбка летала по комнате ))) впервые решила сшить длинную юбку и выбрала шелковый материал, который оооочень скользил ))) Потом пошли в изучение прихватки для кухни и более менее обучилась :))))

    ОтветитьУдалить