17 августа 2015 г.

Платье для отпуска



У меня совсем не было времени спланировать заранее и качественно  прошедший отпуск: появилось свободное окно в 10 дней, которое я решила провести на море. Эта спонтанность и непредсказуемость поездки сказалась и на одежде, которую я взяла с собой. Обычно я готовлюсь к отпуску заранее – продумываю образы, шью что-то новое. В этот раз сборы и подготовка заняли всего 2 дня, но без нового платья я улететь просто не могла. Ткань была найдена в моих запасах, фасон родился сам собой, а выкройка придумана на ходу.

Моё новое платье очень простое, но в его лаконичности как раз и кроется весь смысл одежды для  отпуска. Главное её  условие – это удобство. Фасон, форма и длина не стесняют движений и позволяют скрыть пару лишних килограмм, полученных за время поездки. Добавив к платью браслеты, крупное колье и повязав платок на голову,  я получила образ в стиле Бохо. Это для меня было ново, но ведь отпуск это самое подходящее время для экспериментов.





Понимаю, что отпускная пора и жара уже позади, но я точно знаю, что будет новое лето и новые путешествия, в которые нам, девочкам, нельзя без новых платьев. Поэтому делюсь с вами схемой раскроя и пошива этого изделия.


Пошив платья:
На рисунке размеры моего платья, длина на рост 165. В изделии использованы два вида ткани: основная ткань это прозрачный шифон, в качестве подкладки более плотный креповый шифон. Общий расход ткани 140 см при ширине 145 см.
Из основной и подкладочной ткани необходимо выкроить абсолютно одинаковые 2 детали со сгибом. Пройму я сделала произвольную, скругляя в области подмышек отрезок длиной 26 см. Также из основной ткани нужно выкроить ленту-завязку платья. У меня она получилась сшивная, в готовом виде 210 см и шириной 2,5 см.   


Шить платье очень просто. Сначала делаем боковые швы на деталях из основной и подкладочной ткани. После этого совмещаем эти детали в области пройм лицевой стороной к лицевой стороне и сшиваем. После этого отворачиваем на лицевые стороны и получаем чистые проймы нашего платья и настрачиваем по изнаночной стороне припуски близко к швам. Далее, в верхней части обеих половинок платья делаем место для вдевания ленты-завязки, на ней будет держаться всё изделие. Для этого я просто отогнула вместе обе ткани на изнаночную сторону и отстрочила. Можно сделать спинку цельнокроеной, а можно сделать как у меня с глубоким вырезом-капелькой. Кстати, я могу надевать своё платье этим вырезом и назад и вперёд. В конце пошива делаем подгибку низа изделия и вставляем завязку. Если вам не хватит для свободного шага ширины платья, то можно сделать разрезы в боковых швах или сшить изделие, используя две длины ткани. В последнем случае вы сможете сделать нужную вам ширину.

Когда писала этот пост, то у меня в голове крутилась пословица: "Готовь сани летом, а телегу зимой". Ну, вы понимаете, о чём я?! Пора шить пальто и шубы.


Желаю вам тёплого августа!

11 комментариев:

  1. Агния, классное платье, столько вариантов с ним придумать можно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! На счёт вариантов это ты точно подметила. Я его с плетёным поясом надеваю и с жакетом с бахромой...

      Удалить
  2. Ой, а ты и шубу сможешь сшить?=))) Нет предела твоим умениям, Агния!!! Какая же ты красавица!!! Пиши посты чаще, скучаю=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, и шубу могу и .... перчатки и сапоги)))) Шутка! Шуб я сшила 5 не меньше.
      Спасибо за комплименты. Постов написано тьма, не успеваю фотографировать)

      Удалить
  3. Прекрасная нимфа!!! Очень понравились аксессуары.

    ОтветитьУдалить
  4. Красивый загар и платье такого оттенка очень удачно его подчеркивает.

    ОтветитьУдалить
  5. Агния! Очень красиво и кажется просто! Я вдохновлена на первый пошив!))) хочу попробовать..
    Подскажите, а в каком магазине Вы покупаете ткани?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, спасибо! Удачи в шитье.
      Особых предпочтений по тканевым магазинам у меня нет.
      Недавно наткнулась на интересную статью http://www.the-village.ru/village/service-shopping/style-guide/142951-tkani
      Все упомянутые магазины достойны того. чтобы их посетить!

      Удалить
  6. Спасибо большое! Очень содержательная статья!!
    А вообще многие работы Ваши посмотрела- все понравились! Безупречный вкус. Буду смотреть видеокурсы)))

    ОтветитьУдалить