9 июня 2015 г.

Одежда изо льна


Перед началом этого лета мои друзья и партнёры интернет-магазин Пух-Платок предложили мне ознакомиться с их новым ассортиментом одежды изо льна. Также мне было предложено выбрать несколько позиций одежды и попробовать вписать их в мои повседневные летние образы.


Лён в России выращивают в основном в северной части страны, в таких городах как Кострома, Вологда, Тверь и других. Икея-Россия имеет в своём ассортименте много текстиля изо льна, поставщиками которого являются как раз Костромские производители этого материала.

Раньше   лён выращивался  каждой  крестьянской  семьёй, его засевали  в  мае, а собирали в сентябре. Осенью лён  выдёргивали  и  расстилали  рядами  на  поле. Там  он  находился  1.5-2  месяца - намокал,  затем  просыхал.  Это  делалось  для  того,  чтобы жёсткая часть стебля легко  отделялась  от  волокна.  Обработка  льна  считалось  сугубо  женским  делом, была очень трудоёмкой и мало чем изменилась в наше время.  До того пока лён станет нитью, его мнут, трепят, чешут, прядут, и только после этого получается нитка, из которой вяжут или ткут полотна. До сих пор в северных областях существует ручная обработка этого растения, и многие изделия производятся надомницами. Лён, пожалуй, самая доступная натуральная ткань, хорошо впитывающая влагу, обладающая высокой прочностью и отличной воздухопроницаемостью. Поэтому, считается, что в одежде, сделанной из этого материала, человек хорошо переносит жару.


Признаюсь честно, что одежду изо льна, да и саму ткань, я всегда обходила вниманием. Хотя, из этой ткани у меня есть пиджак, а также сшитые когда-то летние брюки (о них ЗДЕСЬ). Но, отбросив все сомнения и предубеждения, я выбрала несколько товарных позиции из интернет-магазина Пух-Платок, стилизовала их, а что из этого получилось показываю вам на фото.






Когда я продумывала комплекты, то обнаружила, что лён природного натурального цвета - прекрасный холст для создания образов. Его цвет универсален и подходит ко всему. Топ изо льна с ажурными рукавами я решила надеть с юбкой из шелкового павловопосадского платка.


На мне надето: топ, юбка AgniaBalaban, туфли PrimoRosso, украшение Vasilissa.




Льняная ткань отлично сочетается в денимом. Короткую юбку из льняной ткани, обработанную кружевами ручной работы, я надела с джинсовой рубашкой, дополнив образ блестящим поясом и колье с цепочками.




На мне надето: юбка, рубашка и пояс H&M, босоножки Stradivarius, колье Diva.



Больше всего мне приглянулся джемпер изо льна  модного сегодня фасона “crop-top”. С ним возможно огромное количество вариантов, так как топ подойдет для создания образов в разных стилях. Я решила  надеть его с полосатыми брюками. 

На мне надето: топ, брюки Zara, украшение Stradivarius.



Джемпер со спущенными петлями я специально выбрала 58 размера, так как за счёт своей ажурной вязки, он эффектно смотрится именно “over-size” моделью. Прозрачность изделия я компенсировала майкой, надетой под него. Светлые брюки, шляпа и небрежно обнажённое плечо настраивают меня на отпускной лад.



На мне надето: шляпа мужская NoName (о ней я писала ЗДЕСЬ), брюки и майка Ostin, босоножки Stradivarius, украшение Diva.



Вы носите одежду из льняной ткани? Поделитесь, пожалуйста, со мной вашим опытом шитья и носки изделий изо льна.


Желаю вам жаркого лета, во всех смыслах этого слова!

19 комментариев:

  1. Агния, какая красота, особенно джинсовый образ!
    Я лен шила, но у него есть свои особенности, к которым нужно быть готовым и приспосабливаться. Например однажды шила брюки на девушку и после первой носки ушивали на 2 размера, так он растягивается.
    Еще не всем приятен грубый лен, без включения хлопка или шелка, несмотря на то, что это натуральное волокно, мне в такой вещи жарковато и не особо комфортно.
    А еще этот материал недолговечен, истирается.
    Хотя с большим удовольствием носила красные льняные брюки, аж до дыр :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, привет! Спасибо за твою экспертную оценку ткани.
      Мои брюки, о которых я упоминала в посте, сшиты из очень комфортного льна: он практически не мнётся, в них не жарко, но он жутко сыпался, когда я его шила. Сама ткань даже кажется прохладной, когда я её прикладываю к телу.
      Изделия изо льна, которые я демонстрирую в блоге после стирки дают усадку. Из этого делаю вывод - лён льну рознь!

      Удалить
    2. Агния, несомненно, все зависит от выработки ткани и от добавок.

      Удалить
  2. Добрый день) Мне понравился образ с юбочкой из павлопосадского платка.
    Из льняной ткани я шила брюки прошлым летом и после первой носки мне пришлось их ушивать аж на 2 см с каждой стороны! Если честно, то я была в шоке, никак не ожидала лен может растягиваться) Но все-равно мои брючки мне нравятся, ношу с удовольствием в прохладную погоду. Единственный неисправимый недостаток льняной ткани - повышенная сминаемость. И лен обязательно нужно намочить и высушить перед раскроем, иначе после первой стирки изделие даст сильную усадку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, благодарю)
      Где-то мне встречалась фраза Э.Хромченко, но дословно не помню, в ней был смысл: "Непонятна любовь россиян ко льну - он мнётся и выглядит неопрятно..." Юбка, что на фото мнётся, но эти паховые помятости можно скрыть удлинённой рубашкой. Топы и джемпера не мнутся практически. С брюками скорее всего ситуация сложнее, так как в процессе носки будет много заломов. Мой пиджак мнётся сильно, но не более чем любая другая натуральная ткань. Сейчас работаю с натуральным шелком и он тоже очень сильно мнётся.
      Спасибо за советы по декатированию ткани.

      Удалить
  3. Привет, Агния, чудесно выглядишь! Я помню это колье из твоего инстаграма, тыща с чем-то бусин - кропотливая работа, прониклась уважением=)))) Я шила изо льна юбку, и у нее был лишь один минус - она была неубиваемая=))) Сносу ей не было ну никакого, я ее и стирала на разных режимах, и пыталась зацепить об стулья и лавки - хоть бы хны, как новенькая, тьфу, противно=))))))))))) нет бы как все приличные вещи себя вести! Пришлось разодрать ее на pillows, и они лежали у меня полгода, пугая своей новизной, пока я не взбесилась и не выкинула их=))) К слову, лен был из маминых просовеЦких запасов. Вот такая бессмысленная история=))) Желаю тебе и твоей семье хороших длинных выходных!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, привет! Спасибо за комплимент)
      Интересно было узнать твой опыт пошива юбки. Признаюсь, у меня был в обиходе мамин винтажный льняной костюм, состоящий из юбки трапеции и пиджака. Он родом из начала 70-х, ему сноса не было. В итоге я его кому-то отдала)
      Спасибо за пожелания.Тебе тоже хорошо отдохнуть!

      Удалить
  4. Агния, все образы чудесны! Особенно деним-образ и с ППП-юбочкой!!!! И все-таки Эвелина права. Никакая другая натуральная мнущаяся ткань не выглядит так неопрятно как лен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо) Юбка изо льна как-то весьма органично вписалась в образ с рубашкой...мне самой этот образ ближе)

      Удалить
  5. Агния, какие образы классные!!! Просто, стильно!!! Люблю лён, сближает с природой!!!! Сшила себе комбез изо льна, лён с белым леопардовым принтом! На мой взгляд выглядит сногсшибательно, очень опрятно, помятостей не видно, в общем я в восторге!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!
      С тканями так - если сильно мнётся, то лучше купить с рисунком, чтобы не было заломы) Вот бы взглянуть на твой комбинезон хоть одним глазком)

      Удалить
  6. Агния, у Вас получились интересные образы!
    Я одно время очень любила лен, даже гладить его каждый раз было не лень. Больше всего нравилась льняная рубашка с коротким рукавом производства Турция, сшитая в стиле классической джинсовой рубашки.
    Наш белорусский лен, к сожалению грубоват и дает очень сильную усадку при стирке, но я сшила и с удовольствие пользуюсь двумя льняными скатертями на кухне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо большое за комментарий. Соглашусь, что многих пугает грубоватость льна, но она бывает с лавсаном, а лён производства Италии очень красив и приятен к телу.

      Удалить
  7. Какие классные образы! Юбка в первом - бомба!)) а вообще, все образы приглянулись) красота! Ты выглядишь потрясающе)
    Заходи ко мне в гости) Буду рада дружить :))

    www.blotterlife.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lucy, спасибо большое, мне очень приятно)

      Удалить
  8. Я не люблю лен, 10 минут походишь в нем и ощущения, что носил неделю(((
    www.trifonenkov.com
    Instagram: @trifonenkov

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илья, да, есть такой эффект у этого материала. Но не смотря на это, к летних коллекциях многих брендов можно его наблюдать из года в год.

      Удалить
  9. Добрый день Агния. Хочу приобрести пару джемперов изо льна с сайта пух платок. И соответственно возникли вопросы, если можете подскажите. Какого размера на Вас топ изо льна с ажурными рукавами, не знаю какой размер взять, и еще вопрос этот топ сильно мнется при носке? заранее спасибо. Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, удачных вам покупок. Топ, что на мне 46 размера. Он не сильно мялся, так как там лён вязаный и по ощущениям с шелковой нитью.

      Удалить