3 марта 2015 г.

Подлинник или фэйк?


В прошлом посте и комментариях к нему была затронута тема спроса на хэнд-мейд изделия.  Одна из читательниц попросила меня продолжить делать мастер-классы по изготовлению украшений. Я прекрасно понимаю, что вы читаете мой блог, чтобы почерпнуть идеи для творчества, и я очень радуюсь, если вдохновляю вас на «швейные подвиги». Но есть люди, которые читают мой блог, и им так нравятся мои идеи, что это чтение вдохновляет их на прямое копирование с целью продажи. В связи с этим, сегодня предлагаю обсудить сложную тему – тему правомерности использования чужих идей, подделок, фэйков и всего, что с ними связанно. Как вы относитесь к поддельным вещам, точным копиям брендовых? Носите такие?

Я до недавнего времени никак не относилась к таким изделиям, даже вернее, я не имела никакого категоричного мнения по этому вопросу. Но когда увидела, что есть люди, которые берут мои идеи, реализуют в точности, выдают за свои, без ссылок на меня и продают в открытую в Интернете, получая от этого коммерческую выгоду, то у меня появилось категоричное отрицательное мнение на счёт фэйков и подделок.  Дальше публикую фотоколлаж из фотографий: одно изделие моё, другое нет. 


Найдите отличия. Я вижу одно, а вы?


Эту юбку я нашла на сайте livemaster.ru - Ярмарка мастеров, она была выставлена в 
магазине одной мастерицы с указанием цены. Имя автора я намеренно скрыла и называть не буду.  Я решила купить себе это изделие, но в покупке мне было отказано, хотя, мне это показалось странным. В ответ я получила сообщение о том, что идея юбки позаимствована у меня, при этом мастерица положительно относится к моему творчеству, а также считает свои действия нормальными. 

Я не против использования моих идей вами, для шитья изделий себе, маме, подруге и т.д., НО Я ПРОТИВ ПОЛНОГО ИЛИ ЧАСТИЧНОГО КОПИРОВАНИЯ МОИХ ИЗДЕЛИЙ (ИДЕЙ) ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. 

Мне и моему бренду пока далеко до Dolce & Gabbana или Prada, но авторское право при этом никто не отменял. Прошу вас соблюдать его в отношении изделий, которые вы видите в моём блоге. Как-то наткнулась в сети Интернет на пост о том, что Dolce & Gabbana специально публикуют практически каждый день фото подделок на свой бренд, каждое фото они сопровождают сочными комментариями и обсуждают исполнение изделий. Имея размах Доминико и Стефано, я тоже смогу относиться к фэйкам философски.


Я предполагаю, что данная тема актуальна не только для меня, но и для любого творческого человека. Мне очень интересно ваше мнение: что делать и как поступать в таких случаях?


Пусть в душе у вас будет весна, пусть она будет тёплой во всех смыслах этого слова! Творите, создавайте, придумывайте и украшайте этот мир собой, своим индивидуальным стилем и творчеством!  

58 комментариев:

  1. Агния, тут можно как хочешь относится, но это будет всегда. Да, обидно! А какой выход? По судам не находишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, согласна, что будет всегда) а с кем судиться-то? Я выбираю=стараюсь относиться философски)

      Удалить
    2. Анонимный4 марта 2015 г., 8:45

      Агния, Вы талантливый человек! У Вас интересные идеи, мастерски воплощенные в жизнь! Люблю читать Ваш блог, но если бы я захотела купить такое же изделие, как у Вас, то, конечно же, я купила его у создателя! Спасибо Вам за Ваше творчество! Желаю Вам дальнейших творческих успехов, и только позитива!
      С уважением, Марина

      Удалить
  2. Агния, я не знаю, как относиться... Так же, как и ты никак к этому до твоего вопроса не относилась...)) Читая текст, сначала, я поняла твою обиду... Потом подумала, что это даже приятно...копируют твои мысли!) Далее поняла, что ничего с этим не сделаешь. Раз показываешь на весь мир идеи, будь готова, что украдут и используют в коммерческих целях! Воспринимай это, как комплимент!!!!
    Ну что делать, если у тебя идеальный вкус и отличные идеи, а кому-то этого так не хватает... Таких людей, как ты, Агния,мало! Серьезно, это не комплимент! Кого тогда копировать, если не тебя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо большое за комментарий! Путь от обиды и отчаяния до философского отношения к этой ситуации уже пройден. Спасибо большое за слова поддержки и "не комплимент")) Очень приятно их слышать от вас!

      Удалить
  3. Ох, Ага, я тебя так понимаю... У меня тоже воровали мои произведения, не швейные, конечно, какой из меня швец=))) Я - публицист со стажем, и когда вижу где-то свое, родное, куда душу вложила, без подписи, да еще и с картинкой мерзкой какой-нить с котиком или пледоподоконником - мне хочется убивать. Успокаивала себя, мол, плохое воровать не станут. Не успокоила. Удалила из Сети всё - все статьи, аккаунты, произведения. Теперь - только бумага. Она не только все стерпит, но еще и сбережет. Не расстраивайся, ты весьма известна в интернете, люди узнают твои вещи, а воров ждет расплата. Твой друг из инстаграма Ника=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ника! Пост про хэнд-мейд украшения сделать обещаю, специально для тебя!
      Мне бумага подходит, но до того момента пока идея выглядит только эскизом будущей модели. Недавно рисовала эскизы для себя на будущий сезон: продумывала фасоны, ткани и исполнение, а спустя некоторое время в Инстаграме Александра Терехова увидела подобное платье. Идеи витают в воздухе! К тому же с 80-х годов прошлого века новые идеи перестали появляться в модной индустрии. Шить платье в точности как у Терехова я не буду, а вот свой вариант планирую воплотить)

      Удалить
  4. А что касается фейков - я их не ношу. У меня специфический вкус, и бренды его не удовлетворяют. Поэтому ищу вещи в разных местах, мне плевать на ярлык, я их все равно срезаю. Могу купить вещь за сто рублей, а могу за 20 тысяч. Я не придаю этому никакого значения. Многое себе сама шью. Плюс винтаж. Плюс купить и переделать. Брендами одержимы те, кто их создает, и те, кому больше нечем утвердиться в жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К фэйкам у меня такое-же отношение, я полагаюсь только на свой вкус. Покупать настоящие брендовые вещи у меня нет возможности. Я шью и покупаю не известные бренды за пределами страны.

      Удалить
    2. К тому же этот такой кайф - бродить по улочкам Брюсселя, к примеру, находить крошечные магазинчики с уникальными вещами и зависать там на пол-дня...!!! Я тоже За неизвестные бренды, по крайней мере в них не чувствуешь себя живой бесплатной рекламой.

      Удалить
    3. О да! Европу за это очень люблю.

      Удалить
  5. Извечная тема. Копировали и будут копировать и ничего с этим не сделаешь. Нужно относится к этому философски, вот она настоящая популярность и главное- это должно постоянно подталкивать к новым вершинам, не останавливаться на месте, творить и творить интересное и креативное.
    Ну а если сильно гложет обида и разочарование, то просто удалить все из интернета, никому не показывать, а идеи рисовать в тетрадочке и хранить ее дома. Иногда так нелепо выглядят истерические попытки авторов отстоять свои права, публичные разборки и прочее, что это больше отталкивает и не вызывает сочувствие.
    Нужно просто держать в голове, что это инет и что это Россия и быть в гармонии с собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный4 марта 2015 г., 8:30

      А при чем здесь Россия? В Америке не воруют, или в Европе?
      Марина.

      Удалить
    2. Елена, тема и правда вечная! Философский подход к жизни это, пожалуй, самое верное, что может быть. Разборки чинить я точно не хочу) Мне нравятся подходы вышеупомянутых Стефано и Доменико.

      Удалить
  6. Согласна, что копировали всегда и будут копировать, нет смысла с этим бороться. Нужно учиться воспринимать это как комплимент, что попало копировать не будут. Господь раздает ведь таланты тоже бесплатно, в замен ничего не требует. Ну а что касается брендов, то всегда есть люди, которым хватит и копии и есть те, кто будут носить только оригинал. Поэтому думаю, что есть смысл бороться за то, что бы на копии всегда была ссылка на оригинал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный4 марта 2015 г., 8:33

      Полностью согласна. Нужна ссылка на оригинал.
      Марина

      Удалить
    2. Светлана, спасибо за комментарий. Смысла бороться нет, да, и требовать ставить ссылки на меня тоже. Я могу только попросить об этом, да, и это скорее всего ни к чему.
      Ваша позиция по оригиналам и фэйкам мне близка - каждому человеку своё)

      Удалить
  7. Я думаю, что так было, есть и будет. Всегда идеи заимствуют. Очень обидно, когда они твои , "выстраданные", а кто-то стырил и ссылку не дал! Вопрос в том, что, на мой взгляд, настоящий творческий человек так никогда не поступит, никогда никого тупо копировать не будет, просто потому, что своих идей хватает. Поэтому, не думаю, что на ваших идеях кто-то сильно обогатится, способностей не хватит. Ну, сошьют одну юбку, ну, две, а дальше что? Без развития и собственной фантазии нечего не получится! Хотя, я прекрасно понимаю, как обидно, когда твои идеи выдают за свои. Не переживайте и не тратьте свои душевные силы на посторонних, они еще пригодятся вам и вашим близким :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за комментарий. Вот мои мысли именно как у вас: что одержимый творческий человек не будет копировать чужие идеи и выдавать их за свои. Моя ситуация ещё больше подстёгивает меня на творчество.

      Удалить
  8. Анонимный4 марта 2015 г., 7:55

    Подражание = признание. Значит, вы создали то, что женщины хотят носить. Не зацикливайтесь на авторстве. Отдайте это людям. Награда в любом случае находит героя. Не разменивайте свой талант на поиск тех, кто стремится вам подражать. Лучше творите и создавайте новые шедевры.

    Если у вас не хватает желания или времени запустить эту модель в производство, пусть это сделают другие. Просто порадуйтесь.

    Все, что я до сих пор видела на вас, идет вам исключительно. Вы создаете, прежде всего, свой образ. Даже сшитые вами вещи иначе сидят на моделях на которых вы их демонстрировали недавно. На другой хозяйке они теряют определенную часть шарма. Потому что они идеальны только на вашей фигуре, с вашей улыбкой, с вашей манерой носить волосы и с вашими аксессуарами. Наденет вашу юбку другая - и вещь уже по-другому смотрится. Важна гармония, понимаете.

    Продолжайте творить. У вас прекрасно получается!!!

    Дина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дина, спасибо большое за комментарий, советы, пожелания!
      Про моделей...это было спонтанное мероприятие. Обычно модели шьются под типаж человека, это относится и к подбору образов. То дефиле было пробным - учебным. Меня познакомили с девушками, я им очень благодарна, и я просто подобрала каждой одежду. Но мне в целом нравится как моя одежда смотрится на других. Прошу не судить их строго.
      А я пошла творит дальше)

      Удалить
  9. Согласна абсолютно. Меня не раз добрые люди "натыкали" на мои собственные фото, размещенные на странице какой-нибудь мастерицы в качестве примера тех изделий, что она якобы шьет. Если честно, сначала это меня ужасно возмущало, но потом я остыла, т.к. С этим ничего поделать нельзя. Подделывают, как ты знаешь, все. Но вот подделки твоих замечательных изделий я отношу скорей к признанию твоего таланта в этом деле. Не зацикливайся на этом, оно того совершенно не стоит, твори дальше, такие прекрасные идеи приходят из чистой головы!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо за поддержку. Я тоже остыла, но меня это очень возмущало. Ведь каждая ситуация даётся нам для самосовершенствования и духовного роста. Буду использовать и это себе во благо)
      Один мой знакомы мне недавно рассказал, то концерн Тойёта идут по такому принципу: они все свои сверх новые разработки после пром. внедрения рассылают специально конкурентам Субару, Сузуки и так далее. Это подстёгивает их на новые достижения. Плюс они априори купируют кражу идей. Опыт прекрасный - есть куда стремиться!

      Удалить
  10. Агния, мне очень обидно за вас!!!Но я согласна с другими комментариями, что ничего с этим не поделаешь! И я вас прошу, ПОЖАЛУЙСТА, продолжайте творить, радовать и вдохновлять нас своим творчеством! Не исчезайте с просторов интернета!!!!! Я думаю все девушки со мной согласятся и поддержат меня в этой просьбе!!! И еще хочу сказать, что ваши творения на девушках моделях выглядели как-то уныло, тогда как на вас они просто изумительны!!!!Творите для себя и про нас не забывайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, творчество и блог я бросать не собираюсь, обещаю! Про девушек моделей я написала комментарий выше, прошу не судить строго)

      Удалить
  11. Агния, мой муж недавно обнаружил на сайте одной фирмы свои фото, которые показывали во всех красках, какой хороший продукт эта компания предлагает. Ему было очень обидно, однако я считаю, хоть это и неприятно, но это своего рода признание. Хотя люди, конечно, непорядочные, могли бы спросить разрешения, не говоря о том, чтобы купить эти фото, не так дорого это бы и стоило. Ваши идеи очень оригинальные и да, не у всех швей есть способность что-то свое придумать или хотя бы видоизменить идею. Еще я вспоминаю талантливую Ольгу Альмухаметову и ее игрушки для сна. Сейчас очень многие беззастенчево берут ее выкройки и шьют игрушки на продажу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за поддержку и новую информацию. Вижу, что не только в моей сфере можно наткнуться на полное копирование. Мои фотографии используют многие, но те кто их берёт ссылаются на меня. Есть люди, которые мне пишут письма с просьбами использовать мои фото для их публикаций. Я всегда иду на встречу таким просьбам.
      Спасибо за наводку на Ольгу Альмухаметову....её игрушки и правда чудо и идея и воплощение!

      Удалить
  12. Агния, вчера еще прочла ваш пост и вспомнила свои обиды на такое же беззастенчивое копирование без ссылок моих мастер-классов с сайта Burda, были мысли даже все удалить и спрятаться в свою раковину, но поразмыслив, пришла к выводу, что хуже сделаю только себе, конечно бороться с этим нужно, но зачастую бесполезно))) и прАвы девочки в том, что дальше копирования это не идет, талант он или есть или его нет, так что ждем ваших новых безупречных работ, от которых за версту веет тонким кусом и душевной красотой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за комментарий и поддержку. Я чувствовала, что по этой теме у многих рукодельниц были ситуации. Первые чувства были схожие с вашими, но теперь легче-отлегло. Живя в век Интернета, мы не сможем оградить себя от этих проблем.
      Бороться не буду, силы поберегу на новые идеи)

      Удалить
  13. Агния ,с Вами так поступили незнакомые люди ,что со всем неудивительно по нашим временам ..гораздо гаже ощущения ,когда так делают люди ,которых подпускаешь близко ,считаешь как минимум хорошими знакомыми и почти друзьями ...
    Агния ,Вам ваш бренд нужно регистрировать официально ,как то фиксировать коллекции ,тогда Вы на этих людей в суд можете подавать ..а так ..никто ничего не докажет ..Вы у кого то ,или они у Вас ..
    Я не очень слежу за Вашим творчеством ,но насколько понимаю,Вы используете выкройки Бурды ?..замкнутый круг ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, бренд в процессе регистрации, а это процесс не самый быстрый и лёгкий. Но и это не обезопасит меня от таких поступков со стороны других людей. Мастер, изготовивший эту юбку, сам признал, реализована моя идею. Тут и доказывать никому ничего не надо.
      Одежда, которую предлагаю я, шьётся по лекалам, разработанным специально для каждой конкретной модели. Что-то моделирую сама.
      Раньше я часто шила из Бурды, но в определённый момент это перестало меня увлекать. Я прошла экспресс-курс моделирования одежды. Но больше всего мне нравится придумывать своё. Топ, который надет с этой юбкой сшит по Бурде, юбка нет.

      Удалить
    2. Агния а можно узнать подробнее об экспресс курсе моделирования одежды

      Удалить
    3. Татьяна, расскажу с удовольствием о моём опыте подробнее. Когда много и часто шьёшь в один момент приходит понимание и осознание того, что журнальные выкройки не отвечают всем требованиям и хочется научиться реализовывать свои идеи.
      Я сначала просмотрела все возможные и доступные видеоуроки по моделированию одежды на YouTube, прям в поисковике поищите. Но ищите не развлекательного и вдохновительного характера как у меня, а именно профессиональные и немного нудные уроки. Я смотрела, вникала, многое конспектировала, мне было важно понять общие принципы, так как в этом был пробел. После этого я нашла хорошую портниху, которая помогает мне систематизировать эти знания. Работать закройщиком я точно не буду, но для себя и для общего развития этого мне достаточно.

      Удалить
  14. Агния, на мой взгляд, копирование чужих идей - это то же самое, что списать домашнее задание в школе..., я помню, у меня всегда списывали. Но я же делала их не для кого то, а для себя.
    Вот и в ваших работах - ваши душа, мысли и идеи. Вы делаете их в первую очередь для себя. А показывая свои работы другим, вы самореализуетесь. Всегда будут те кто копирует, от этого никуда не деться. Это означает, что вы создаете действительно хорошие вещи.
    Я, в свою очередь, еще раз хочу вас поблагодарить за то, что вы своим творчеством вдохновляете нас, делитесь с нами своими идеями и вдохновением.
    С уважением, Татьяна, г. Тольятти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое за комментарий! Рада нашему с Вами и Женей знакомству.
      Ваши мысли схожи с моими....что касается самореализации в творчестве. Благодарю за поддержку!

      Удалить
  15. Агния, ну наглость конечно безмерная - скопировать без зазрения совести да еще и продавать. Конечно, я против. Легче всего вот так передрать и получить коммерческую выгоду, не приложив ни капли своих мозгов. Сейчас народ настолько пресытился обычными вещами, что такой эксклюзив, как эта юбка, пойдет на "Ура". Но что здесь можно сделать? Это дело совести, мне кажется, юридически здесь невозможно что-то доказать (в данном конкретном случае).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо большое) За действия других мы не отвечаем, оставим на откуп их совести! Юридически авторство в РФ сложно то-то доказать, но авторство моё и главное, то я это знаю)

      Удалить
  16. Обидно( Очень обидно( Такие ситуации меня возмущают. Все дизайнеры, конечно же, воруют, а нет, простите, это называется "вдохновиться" , так вот, вдохновляются каким-то работами и копируют что-то, переносят в свое творение - это нормально. Но полностью украденная идея - это признание собственной несостоятельности и отсутствия воображения.
    Агния, желаю Вам новых творческих успехов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо большое за поддержку и пожелания! Согласна с вдохновляться, но не копировать)

      Удалить
  17. Агния, не смогла пройти мимо Вашего поста...Девочки высказали свое мнение и оно с моим совпадает, глядя на Ваши работы с ППП я наконец-то смогла оценить красоту платка в изделии, нашла очень много разных моделей на просторах интернета, возникло желание сотворить красоту из ППП, но вот повторить полностью и подать за свои идею-ну у меня бы не хватило совести...Был у меня один случай, когда посмотрев работу одной мастерицы мне очень понравилась идея как она сделала вещь, захотелось повторить (не скрою), и прежде чем шить-я спросила ее-могу ли я "украсть" ее идею, и только после ее одобрения - сшила себе.
    А Вас читают, Вас смотрят, Вас повторяют-это слава и признание)) признание Вашего таланта) И не бросайте блог - таким как я нужно вдохновение и МК ))). Удачи Вам и творческих успехов!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, что написали эти слова. За то время, что мой пост висит в блоге, два человека направили мне свои просьбы о том, что хотят взять одну из моих идей для себя и не только. Спасибо большое за пожелания, буду стараться!

      Удалить
    2. Агния, спросить разрешения это правильно, так делают люди уважающие чужой труд и человека, который создал понравившуюся модель )))

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  18. Анонимный9 марта 2015 г., 8:57

    А выкройки ваших изделий собственные? Я вижу много моделей по мотивам журнала Бурда. У них есть тоже авторское право. Но ведь Вас не трогают. Обидно, это именно , когда на твой сегмент рынка выходят с копиями твоих работ. Если же это другая торговая площадка, то можно закрыть глаза...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный комментатор, вы видимо не прочитали пост до конца и не вникли в суть вопроса, который я здесь поднимаю. Речь не о выкройках, а об идеях, в частности об идеи мой красной юбки, которую скопировали "от и до", а затем выставили на продажу. Эта юбка сшита без выкройки, по моей оригинальной идее.
      Многое в моём блоге сшито по выкройкам Бурда, но я это не продаю, а только показываю. Обратите внимание, что в каждом посте есть указание как сшито изделие - по выкройке Бурда или другого журнала, или по моей идее. Вышеупомянутый журнал ведь не запрещает шить изделия для себя. Авторское право журнала Бурда мною не было нарушено ни разу.

      Удалить
  19. Агния, ты просто становишься популярной в своем кругу :) Идеи действительно очень актуальные и стильные, не у всех есть творческая нотка для создания/воплощения своих идей. Поэтому как пишут многочисленные читатели, относиться надо философски :)

    ОтветитьУдалить
  20. Мне бы тоже было обидно увидеть свое изделие в продаже, при том что я все шью бесплатно друзьям и ничего на этом не зарабатываю) Это свинство!

    http://bezdushna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  21. Недавно читаю ваш блог, поэтому не знакома со всеми опубликованными Вами материалами, но сегодня наткнулась на статью http://www.crossfashion.ru/index.php/modnye-sovety/1044-s-chem-nosit-pyshnuyu-yubku-midi-v-stile-nyu-luk-sovety-stilista-dari-kharman
    На втором фото девушка, похожая на Вас.. Это Вы? На фото стоит копирайт сайта http://www.crossfashion.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, спасибо, что читаете и написали этот комментарий. Вы правы это моя фотография.

      Удалить
  22. Здравствуйте, Агния! Мне очень странным кажется Ваше негодование относительно авторства. Конечно, никто не спорит, что столкнувшись в платок и влюбившись в него хочется создать уникальное изделие. Проблема лишь в том, что ресурс ограничен самим платком, и его уникальными параметрами, среди которых не только рисунок, но и размеры, определяющие в какой-то мере границы творчества. Цветовая гамма жестко определяет подбор ткани для комбинирования, а узор - размер и форму вставок. Поэтому говорить о полном авторстве я считаю не совсем уместным. Это трансформация, перепрочтение некондиционного изделия с целью дать ему новую красочную жизнь. Это обрамление платка тканью-компаньоном, отсечение лишнего кроем. А если взять другой платок или ткань-компаньон, то получится совершенно новое изделие. Ну а на авторство модели юбки в складку пока вроде никто не претендовал. Так что если кто-то и может в этом случае претендовать на авторство - это ПП платочная мануфактура, за "частичное или полное" использование изделия, являющееся объектом авторского права. Но они, как видите, этого не делают, так как для них это, по всей видимости, способ заработка на продаже не кондиции и дополнительная раскрутка, внедрение любви к платкам в массы, что само по себе мне кажется прекрасным. Я сама шью из платков, поэтому прекрасно понимаю Ваше негодование. Но оно, как я уже объяснила, по-моему беспочвенно.
    У меня не получилось поменять подпись на WordPress, поэтому поставлю ее тут. skirtsandsecrets.wordpress.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваше мнение. В моём посте написано, что мастерица, которая позаимствовала мою идею сама признала сей факт, извинилась и предложила указать моё авторство, при этом она положительно относится к моему творчеству, а также считает свои действия нормальными. На мой взгляд некорректно с вашей стороны указывать мне, о том, что мои негодования беспочвенны, когда факт копирования является неопровержимым и доказанным фактом. На юбки в складку я не претендую, я претендую лишь на точное копирование моей юбки, о которой речь в посте. Надеюсь на ваше понимание)

      Удалить
    2. Извините, пожалуйста, если чем-то Вас оскорбила, я ни в коем случае не имела это своей целью. Я просто не поняла, что Вы имели ввиду копирование в контексте именно этого изделия, а именно сочетание платка, ткани и фасона. И ни в коем случае не хотела Вам на что-то указывать, я так и написала, по-моему. Я очень уважительно отношусь к Вам и Вашему творчеству, мне просто хотелось поделиться своими мыслями и узнать, что Вы думаете по этому поводу, так как тема ппп актуальна, а Вы один из художников, который использует ее в своем творчестве. Еще раз извините, если что-то не так.

      Удалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  25. если интересно-заходите ко мне на страничку--просто -чтобы увидеть-я тоже люблю платочки
    http://www.livemaster.ru/portnyagka?view=profile

    ОтветитьУдалить
  26. Иногда бывает такое-что два-а то и три человека-в разных концах света-приходят к одинаковым идеям....
    Иногда ваша идея нахально крадется другим человеком.
    Выставляя свои работы в интернете-все мастера рискуют .
    Неприятно -когда представляют фото твоих работ -как свои и используют твои наработки в крое .
    Но-это неизбежно-увы.
    Многие идут по пути наименьшего сопротивления.
    Не берите в голову-тем более-в принципе-это не уникально-использовать компаньон для платочков.
    На Вас приятно смотреть-желаю удачи)))
    с уважение-Елена

    ОтветитьУдалить