5 ноября 2014 г.

A-la babushka





Недавно я рискнула примерить на себя образ «a-la babushka». Это звучное название образов в платках придумали иностранцы, и ударение они ставят на звук «u»,что звучит весьма колоритно.

Образы, в которых платок повязан на голову, популярны ни одно десятилетие. Достаточно вспомнить Одри Хэпберн, Жаклин Кенеди и Грейс Келли. Мне безумно нравится, как Одри носила платок с солнцезащитными очками. А как носили платки ваши бабушки?! Покажу вам несколько фотографий из моего личного домашнего архива.


На фотографии, что слева - я,  мне тут и года нет. Я на руках у прабабушки, и мы обе в платках. И, судя по моим другим фотографиям, я всё детство провела в таких платках-косынках, которые мне шила мама. 
Другая фотография из этого коллажа сделана в 1928 году, и здесь у моей родственницы платок, который гармонизирует полностью этот снимок.  Интересно… какого цвета он у неё был?!

В следующем коллаже я разместила очень атмосферные фотографии моих родственниц в платках. Глядя на них понимаешь, что платки носили каждый день и это был главный и необходимый аксессуар.


В наше время платки лучше компоновать с современной, строгой и элегантной одеждой без лишних аксессуаров. Таким вещам платок, повязанный на голову, привнесёт особый шик и утонченность. Для своего образа «a-la babushka» я подобрала прямые классические брюки, без лишних дополнений. С ними надела мешковатый жилет, а образ дополнило пальто в ретро-стиле. Платок я сшила своего уникального размера  из лоскута павлопосадской шали. Он двусторонний, и мне очень хотелось, чтобы он был маленький и смотрелся как косынка.

Платок ношу двумя способами: классическим, завязав под подбородком (первое фото этого поста), или оборачиваю вокруг головы, завязав под волосами (фото ниже). Еще платок иногда завязываю вокруг шеи. В этом случае он подойдёт практически ко всему и станет прекрасным украшением и дополнением любого современного образа.



Девушки в платках привлекают много любопытных взглядов! Проверено лично мной. Очень много людей рассматривали меня, как будто я диковинка какая-то, а я просто девушка в павлопосадском платке. Интересно, столько же внимания заслуживали мои родственницы, которые носили платки каждый день в начале прошлого столетия?!
Вот парадокс нашего времени – чтобы привлечь внимание, носите платки!!!




P.S. Тем, кто соскучился по моим видео или просто любит платочную тему, предлагаю посмотреть шестой выпуск моего видеоблога. В нём будет небольшой кусочек про музей платка и шали в Павловском-Посаде. Новое видео закинула на задворки сообщения, так как пока думаю, как и куда мне развиваться в видеоблоггерстве. Спасибо всем, кто смотрит и комментирует моё творчество. 



Вести видеоблог оказалось не так-то просто. Если интересно, могу сделать пост о том, как я делаю свои видео: как и где снимаю, на что снимаю, кто снимает, как монтирую… Ожидают монтажа ещё 4 готовых выпуска, но на ближайшие 3 недели видеоблог уйдёт в отпуск. Но я обещаю вернуться, мне просто нужно подумать. До скорой встречи! 

27 комментариев:

  1. Такая классная! Образ очень яркий и "живой"! Но я бы наверное не рискнула... Не каждый поймет)) Анжела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Анжела! Спасибо тебе! Платочки наше все...они такие уютные, яркие и привлекательные) Рискни и ты выйти в платке) Готова тебе помочь обзавестись таким же)

      Удалить
  2. Агния, мне кажется на вас что ни одень - всё будет прекрасно!!! Ну вот какой интересный образ!!! Без платка был бы просто классический и элегантный образ, а с платком получился образ очень колоритный и с изюминкой! Лена Ж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, мне очень приятно! Платок чудотворный...всем советую носить платки обязательно. Образу добавляют шик и утончённость)

      Удалить
  3. Спасибо, Агния, за экскурс в прошлое и такой яркий, запоминающийся образ!
    Очень понравилось!
    Красивые платки в музее, завораживают... И себе захотелось такой иметь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо! Рада, что видео вам пришлось по вкусу. Музей совсем маленький, самим павлопосадским платкам отведена одна комната. Но все ровно было интересно посмотреть на платки ручной работы - это редкость в наше время)

      Удалить
  4. Агния, какая же Вы необыкновенная! И образы Ваши утонченные, женственные, стильные. Спасибо, что делитесь ими!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам большое) Спасибо, что читаете! Рада, что нравится

      Удалить
  5. Добрый день, Агния!
    Спасибо вам за очередной блог и экскурсию в музей ПП платка. Мне очень понравилось!
    У меня как и у вас есть детская фотография в косынке, где мне всего месяцев 6. Я храню пуховый платок - подарок моей бабушки, я его не ношу, но берегу как память. Платки действительно сопровождают меня с детства.
    А в последнее время, в том числе благодаря вам, я буквально заболела ППП. Я даже купила лоскуты ППП и уже сшила из них платье себе и дочери, комбинируя их с другой тканью подобранной по цвету.
    Спасибо вам Агния, вы наш генератор идей, даете толчок к действию.
    Мне будет очень интересно, если вы расскажите о том как делаете видеоблоги.
    Татьяна, г. Тольятти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, у меня тоже был настоящий пуховый платок, подарок бабушки, но его очень сильно поела моль. Жаль, но пришлось его выкинуть.
      Рада, что вам мои идеи по душе и вы их применили в шитье! Ох! как хочется взглянуть на ваши с дочкой платья!!!
      Открою небольшой секрет... следующий пост будет о новой юбке из павлопосадского платка.

      Удалить
  6. Агния, образ с платочком, завязанными под подбородком, покорил! Очень женственно и необычно, понимаю почему прохожие заглядывались =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо) Я для себя так решила...под подбородком - это строгая Я, под волосами - это загадочная... Платок необыкновенный головной убор и зря забытый. Может быть поэтому, те девушки, что в платках так привлекают внимание?!

      Удалить
  7. Агния, так тебе платок идет! Очаровательно!

    ОтветитьУдалить
  8. Агния, какие фото интересные, исторические! Мне очень понравилось второе фото. Женщина сразу привлекает внимание, хочется все рассмотреть - одежду, лица. Вообще лица на всех фото хочется рассмотреть. Кстати, платки на всех фото доминируют. Твои образы мне тоже понравились, хотя под подбородком завязанный платок на себе не могу представить. Хотя, надо попробовать...))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Я сама тоже обожаю рассматривать старые фотографии, находить новые детали...Носить платок стоит попробовать, мне самой уютней и комфортней, когда его завязываю под подбородком.

      Удалить
  9. Агния, замечательный пост! твой головной убор (платок) придает какой-то шарм, загадку.... Судя по фото, женщинам не принято было ходить с непокрытой головой, люди верующие, как правило, придерживались церковного устава. Кстати, на втором фото, где тебе интересно какого цвета был платок, думаю он был кофейно-бежевый) . Мне (точнее моей маме) знакомая подарила шерстяной платок от своей бабушки, он в данный момент у меня на шее (приболела) и очень похож на платок с фотографии (такого же размера полосы и бахрома))))) всегда читающая блог Наталья)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо большое) Почему-то мне тоже кажется, что платок кофейный... Выздоравливай!

      Удалить
  10. Привет=))) Я бы хотела посмотреть выпуск про "съемки изнутри"=)))) Что касается платков, для меня это - вопрос решенный. Я ношу их летом, ношу зимой. Причем несколько лет уже. Мне некомфортно, когда я без головного убора.... Платки дают ЗАЩИЩЕННОСТЬ. Что касается восхищенных взглядов - на 100% правда!!! В силу удаленности от всяких аллахакбаров у нас в городе мои платки воспринимаются на ура=))) и я заметила, что некоторые девушки стали повторять мой стиль в ношении платков=))) Я еще хотела спросить, как будет сокращенное имя от Агнии?))) Мне кажется, на Аню бы ты не согласилась))) А тогда - как? Твой друг из Инстаграма, а теперь и постоянный читатель здесь Ника=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Ника! Рада, что мы с тобой единомышленники в плане платков...я подыскиваю еще парочку подходящих себе на зиму!
      Можешь называть меня Ага! это сокращенно от Агния, ударение на первую букву "А")
      Про то как делаю видеопост я расскажу обязательно) скоро!

      Удалить
  11. Привет Агния! Про платок согласна на все 100% !! Как только одела платок, образ сразу становится модным, ярким и запоминающимся! Для меня платок повязанный вокруг шеи в компаньоне с очками-это эталон женственности!! Желательно к этому бразу еще кабриолет))))
    Буквально на днях смотрела итервью с Васильевым, так он с такой уветенностью сказал что скоро все будут носить платок! Журналистка даже несколько раз переспросила, а он ответил , мол мусульманские страны развиваются быстрее по статистике, так что если не вы (журналистка) так ваша дочь точно будет носить платок. Вот))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, привет! Ты сделала сегодня мой день! Это чистая правда...я утром в почте прочитала твой комментарий и весь день под впечатлением! Всё теперь нет сомнений, буду носить платки чаще)

      Удалить
  12. Очень хороший пример того как можно "вписать" платок в современный образ! Вообще, юбка (правильной длины) и платок неизменные атрибуты женственности, но если с юбками худо-бедно дружим, то платков многие из нас просто боятся.. Ведь надевая платок мы "надеваем" кротость и смирение, а это в наше время страшновато. Женщина в платке твердо и уверенно заявляет о своей женственности, наверно поэтому это всегда привлекает внимание и интерес! Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, соглашусь со многими словами. Только вот почему надевать кротость и смирение это страшновато? Платки, да, это очень женственно)

      Удалить
  13. Агния, потому что отчасти мы все жертвы победившего феминизма))) и многие женщины забыли что такое "слабость" женщины... Анна

    ОтветитьУдалить
  14. Мне понравилось, очень элегантно и изысканно :)

    ОтветитьУдалить
  15. спасибо Вам большое, за такую позитивную и теплую энергию, а какие душевные наряды)

    ОтветитьУдалить