9 апреля 2014 г.

Kαλημέρα από την Κύπρο - Добрый день



  
Так как пока я обитаю на Кипре, то посты буду строит по такому плану: сначала что-нибудь интересное о жизни здесь, а потом об одежде. 




Поехать на Кипр очень просто, официально это безвизовая страна Евросоюза. Для въезда сюда нужно получить про-визу. Ее себе и дочке я сделала сама за неделю до поездки. Для этого надо зайти на сайт посольства, скачать анкету на про-визу, заполнить на английском языке, отправить на электронный адрес посольства. Скорее всего, в этот же день придет про-виза, которую надо распечатать и взять с собой.  По этой визе можно находиться на острове 90 дней.  По факту этого въезда мою  про-визу никто ни разу не посмотрел.  

Первое, что удивляет по прилёту на Кипр, так это движение на дорогах в обратную сторону. Как следствие господства англичан в прошлом. Киприоты любят кольца, движение по кольцам самое интересное из возможных дорожных ситуаций. Хотя, меня уверили, что стоит сесть за руль и проездить максимум неделю, и этого срока хватит, чтобы привыкнуть к левостороннему движению.  У меня сложности возникали и при переходе дороги, я стараюсь это делать в местах с пешеходными переходами и светофорами. Как и во многих странах Европы они оборудованы кнопками. Если пешеходного перехода нет, то правило из школы: посмотрите налево, затем направо, здесь лучше на время забыть.


Киприоты народ очень дружелюбный, щедрый и любознательный.  С вами охотнее заговорят на английском или даже русском, чем на греческом. Даже небольшие знания английского сделают пребывание на острове очень комфортным. От своих друзей узнала, что многие киприоты страдают от того, что не знают русский. Многие учат наш язык, так как это обеспечит им дополнительных клиентов в их бизнесе в сфере услуг.
Щедрость киприотов меня поражала всегда. В ресторане не обязательно заказывать десерт, его предлагают в качестве бонуса-комплимента. Чем нас только не угощали: клубника, фрукты, мороженое и другое. Если десерт вами заказан, то обязательно принесут кипрский кофе, что так же не менее приятно. К десерту прилагается обязательный диалог на темы: первый ли раз вы на Кипре, нравится ли вам здесь, где живете, купались ли вы в море и т.д. Все это совсем не навязчиво, а скорее как искренний и неподдельный интерес к вам.  



Но больше всего меня поразило их доверие к людям. На днях ездили в Никосию продлевать вид на жительство для моей подруги. Ей нужно было просто получить бумагу еще на год, которая имеет поэтичное название «пинк-слип». Ей его вроде как направили по почте, но она его не получила, поэтому пришлось за ним ехать в столицу. 


В местном многофункциональном центре (на фото) ей сначала отказали, так как стали настаивать, что она его получила по почте и повторно его не выдают. После долгого диалога предложили пойти в суд, который находится неподалеку, чтобы взять там нужную бумага. Бумага следующего содержания: Я такая-то ….. клянусь, что не получала по почте «пинк-слип». Надо так надо, идем в суд. Суд находится в весьма аутентичном здании. Внутри кофе-шоп, в котором сидят адвокаты и мирно попивают кофе. Они согласились выдать нужную бумагу, если моя подруга даст клятву в их присутствии, положив руку на библию. Все дело сделано, клятва произнесена, бумага выписана, цена вопроса 4 евро. Вот было бы здорово, если бы нам так же давали нужные справки в России – «Я клянусь, что не делала незаконную перепланировку в квартире». Или - «Я клянусь, что заплатила все штрафы ГИБДД, просто сведения к вам еще не поступили». Главное не нужна никакая сложная интеграция ни с какими системами, все легко и просто, и построено на доверии!


С одеждой тут туго у меня дела, хоть я и привезла целый чемодан. В этот раз я живу не в отеле и наряжаться к ужину или вечеринкам мне не приходится. В основном я ношу одежду в стиле кэжуал, чему безумно рада. Джинсы, футболка, топ, купальник и обувь на плоской подошве.  В выходные, все-таки получилось поэкспериментировать и одеться для посещения выставки-семинара по фэн-шуй. 


Длинную юбку я надела как платье. Юбка из прозрачного шифона, поэтому, под нее  я была вынуждена надеть тонкую трикотажную юбку.  К образу добавила ремень и маленькую сумочку в тон. Погода позволяет обходиться без теплой одежды, но для комфорта и для образа я накинула джинсовый жакет. Босоножки Zara (которые были безумным фаворитом "всех и вся" 2 года назад) до сих пор беру в каждый отпуск: подходят практически ко всему и занимают мало места в чемодане. 





Желаю всем хорошего фэн-шуя! Киприоты мне напомнили: жизнь – это любовь и любовь – это жизнь! Всем счастья и любви! 


9 комментариев:

  1. Цвет у юбка-платья просто нереальный, да и красота вокруг завораживает.

    ОтветитьУдалить
  2. Юбка очень красивая, и образ сделала таким легким и воздушным!.. Агния, еще раз пожелаю тебе удачи на новом месте!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое. Удача мне понадобиться, спасибо за пожелания!!!

      Удалить
  3. Агния, образ понравился. Так здорово смотрятся эти летящие юбки-сарафаны в сочетании с грубыми курточками. Сама еще так не эксприментирую,но нравится). Ого, ты теперь на Кипре? Покажи нам, какой нибудь повседневный образ?) Может даже хулиганский немного, ведь пребывание в теплых странах -это так здорово). Если болтаю лишнее, сорри))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, а почему вы не надеваете такие сарафаны с грубыми курточками? Такой вариант спасет в любой ситуации) на счет повседневных отпускных образов...я подумаю, чтобы написать пост о повседневности) Спасибо за комментарий

      Удалить
  4. Образ впечатляет, шикарная природа и отличное настроение :)

    ОтветитьУдалить
  5. Пальмы, синее небо, солнце. Просто завораживающе красиво!! Желаю Вам приятного отдыха ))
    А Ваше платье, как всегда прекрасно!!!

    ОтветитьУдалить