14 января 2014 г.

С легким годом!


Именно легкости мне сейчас и не хватает. Конец 2013 и начало этого года выдались странными и весьма напряженными. Мамочки меня поймут, что когда сильно болеет ребенок, весь мир перестает существовать. В итоге у нас с дочкой была одна болезнь на двоих, у нее в канун нового года, а у меня сразу после - мы на пару перенесли ветрянку. Эта детская болезнь оказалась для меня адской и мучительной, прошла у меня тяжело, я пока остаюсь на больничном, но жизнь продолжается, а силы и энергия возвращаются. 

В это «ветряночное» время я старалась как-то отвлечься и вязала. Благодаря этому у меня появилось несколько новых шапок. 

До этого периода в жизни я ни разу не связала, ни одной косы и ни одного жаккардового узора на спицах. Всегда вязала только простые лицевые или изнаночные узоры. Но надо было как-то отвлечься от зуда всего тела, и я намеренно нашла сложные косы и норвежский жаккардовый рисунок. Эти рисунки вяжутся по схеме и требуют предельной внимательности. Так как единичная ошибка сможет нарушить весь рисунок.

Шапки будут представлены только в разложенном виде. На себе их пока показать не могу, так как мне ну никак нельзя в кадр)) но это пока! Обещаю, что они поучаствуют в будущих постах.




Серая шапка с косами и гигантским помпоном


Пряжа шерсть российского производства, мягкая и приятная к лицу. Количество петель 98, вязала на спицах № 3,5. Сначала связала резинку: две лицевые петли на две изнаночные. 


Длина резинки – 18 см, с учетом того, что шапка с отворотом. Затем вязала орнамент с косами, длиной 13 см, это практически 2 рапорта моего узора. Схему нашла в Интернете, вязала, глядя в компьютер. Нажав ЗДЕСЬ можно посмотреть и другие схемы. По ширине шапки получилось 3 таких узора с косой. 


Закрывала верх просто – петли не убавляла, а стянула их в плотный круг. Из остатков пряжи сделала помпон, задумала именно такой огромный.


Шапка с норвежским узором


От связанной ранее красной шапки осталось очень мало пряжи, но оставлять ее в мотке не хотелось. Нашла ей компаньона белого цвета и решила связать себе «лыжную» шапочку. Количество петель 78, вязала спицами № 5. Пряжа австралийская шерсть. Эта пряжа мой фаворит, так как более мягкой, приятной и качественно нитки я пока не встречала. В составе 70% шерсти, что делает шапку очень теплой.
Сначала связала резинку: одна лицевая петля на одну изнаночную. Ширина резинки 3 см. Затем ввела в изделие белую нитку и провязала белой ниткой 4 ряда лицевой глади. Вся шапка далее связана лицевой гладью. Далее провязала ряд, в котором чередовала одну лицевую петлю из белой пряжи и одну лицевую петлю из красной пряжи. Затем 2 ряда лицевой глади из белой шерсти. Затем опять ряд с чередованием петель - одна лицевая петля из белой пряжи и одна лицевая петля из красной пряжи. После этого 2 ряда из красной шерсти и 2 ряда из белой.
Далее перешла к рисунку норвежских звезд. Орнамент нашла в Интернете, на рисунке его схема. Я вязала четко по схеме, не отходя от нее. У меня на шапке получилось 5 звезд. Не могу сказать, что было легко, но и не очень трудно.


После орнамента провязала 2 лицевых ряда из белой шерсти. Затем ряд с чередованием петель одна лицевая петля из белой пряжи и одна лицевая петля из красной пряжи. Далее ряд из красной шерсти и еще 6 рядов красного цвета, в течение вязки которых я убавляла петли. Сначала каждую третью в трех рядах, затем каждую вторую. Оставшиеся петли сняла и стянула. Шапку сшила и сделала красный помпон. Шапка получилась глубокая, но так я и задумала. Она для свободного времени, прогулок на природе и важно, чтобы она хорошо закрывала шею и уши.

Желаю вам легкой и мягкой зимы. И самое главное – берегите себя и не болейте! 

18 комментариев:

  1. Агния,шапки отличные! Нескромный вопрос-сколько их в вашей коллекции? Я все собираюсь себе парочку связать, но врожденная лень шепчет" Куда тебе? у тебя их хватает!"))) Выздоравливайте,ветрянка противная гадость ,сочувствую вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,, спасибо за ваш комментарий. Шапок много...чуть больше 10. А что зима длинная))) В этот раз я вязала ради эксперимента и испытания себя: смогу или не смогу! Вот смогла. Подумываю о вязании джемпера)

      Удалить
  2. Агния, здоровья вам с дочуркой! Шапки замечательные! И еще - давно хочу выразить вам свое восхищение! ВЫ не просто красавица и рукодельница, вы потрясающе умеете подать себя, обладаете чувством стиля! Хочеися вам подражать! Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо вам огромное! Очень приятно получить такой комментарий) Безумно приятно и очень вдохновляет)

      Удалить
  3. Ого! Вот это молодец! Теперь будем ждать сшитых шедевров. Не болейте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо! Стараюсь скорее выздороветь)

      Удалить
  4. Агнюш,вот это даа...Я тебя тааак понимаю...я ветрянкой болела в 20 лет (от кресника заразилась) , и тоже болела тяжело.Главное,беречься от осложнений! Выздоравливай скорее!!!
    Не перестаю удивляться,какая же ты молодец!!! Обалдеть просто,сколько ты навязала,умница!!! Классные шапки! коллекция у тебя-что надо!!!!))))
    Еще раз,выздоравливай и будь здорова!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе большое за поддержку) Вязание меня пряма захватило...пара идей уже есть, но пряжи нет, уже хочу скорее в магазин за ней)

      Удалить
  5. Агния, всегда с большим наслаждением любуюсь Вашими работами! Шапки классные! Выздоравливайте по-быстрее! С нетерпением жду швейных шедевров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Уже нашила за пару дней одежду...как только смогу сниму и напишу посты) Мне приятно, что вам нравится то, что я делаю)

      Удалить
  6. Ваш блог вдохновляет! Вот как бы мне вдохновится настолько, чтобы избавить свой дом от запасов тканей и недошитых вещей?! Мне почему-то никак не дается английская резинка(((
    Здоровья вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий и пожелания) Английская резинка достаточно проста в исполнении, посмотрите вот к примеру это видео http://www.youtube.com/watch?v=d4whvq5diHQ

      Удалить
  7. Агния, спасибо за вдохновение, которое Вы дарите! Не болейте больше в наступившем году!
    Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Мне очень приятно и радостно, что мой блог и мои работы вам нравятся) Спасибо!

      Удалить
  8. Агния, огромное Вам спасибо за схему коричневой шапки. Я в нее влюбилась с первого взгляда! Если бы такую в магазине увидела бы, обязательно купила б!
    Желаю Вам и доченьке крепкого здоровья!!
    Марина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за пожелания! Хорошо, что вам пригодится эта схема и вы свяжете себе свой шедевр!

      Удалить
  9. Агния, замечательные шапочки! просто чудесные! а как сделать такой пушистый помпон, как на серой шапочке? пробовала без специальных приспособлений на кругах из картона, не очень пушистый, может все же секрет в большем количестве ниток?

    ОтветитьУдалить