19 мая 2013 г.

Жилет из павловопосадского платка




Снова у меня в руках оказался некондиционный отрезок павловопосадского платка, спасибо за это интернет-магазину Пух-платок. Я влюблена в эти гениальные узоры павлопосадской мануфактуры, которые уже стали многовековыми. В моем гардеробе уже есть юбка из павлопосадского платка, которая стала участником уже 2 постов моего блога Павловопосадская юбка и Павловопосадская юбка 2: из весны в лето.

Взяв в руки новый отрез платка в синих тонах, будущий образ родился мгновенно. Я сразу решила, что из этой ткани получится прекрасный жилет. Выкройку я подобрала нетрадиционную, с открытой спинкой и узкими полочками. Итак, приступим…



Процесс пошива:
Компаньоном основной ткани я выбрала темно синюю костюмную ткань, которая была использована в качестве подкладки к полочкам жилета и для спинки. Жилет полностью двойной. Основу для выкройки я взяла в журнале Burda № 6 от 2010 года, модель 103. Выкройку я дорабатывала, когда шила по ней строгий черный жилет. В оригинальном журнальном жилете спинка просто огромная, я ее убавляла. 




Приступаем к раскрою. Главная сложность в том, что на ткани есть узор и стоит задача раскроить абсолютно симметричные детали жилета. В таких случаях я всегда вспоминаю русскую пословицу – семь раз отмерь, один отрежь! Когда я приколола выкройку к ткани для раскроя одной из полочек, то я пошла на хитрость и нанесла основной узор платка на саму деталь выкройки. После этого, вторую часть полочки я раскроила без проблем.
Так же из синей ткани выкроила 2 симметричные детали и 2 детали спинки. 



Стачиваю вытачки на полочках жилета из двух видов ткани. Затем. скалываю между собой полочки из платка и спинку жилета, такое же действие делаю и с деталями из костюмной синей ткани. Прокладываю швы на сколотых деталях. Так как ткань платка рыхлая, я сделала 2 строчки близко друг к другу. Отпариваю швы.




Складываю обе детали лицевыми сторонами друг к другу. Затем, стачиваю их между собой, оставляя открытым часть шва в нижней части жилета. Все строчки стачивания у меня двойные, они проложены близко друг к другу.

Срезаю прибавки на швы близко к строчке и выворачиваю жилет на лицевую сторону.  Зашиваю место, которое осталось открытым для выворачивания изделия. Отпариваю жилет. Сшиваю между собой части жилета в области шеи. Жилет готов.





Образ с жилетом сложился еще на этапе, когда жилет был тканью. Захотелось непринужденности, поэтому я надела рваные джинсы, простую серую майку-алкоголичку, шляпу и туфли лодочки. 




12 комментариев:

  1. прекрасный жилет и прекрасный, доступный мастер-класс.
    спасибо! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень приятно! Очень рада, что вам мастер-класс понравился))

      Удалить
  2. Агния, спасибо за подробное описание процесса. Вроде все просто, а такая эффектная вешь получилась! Тоже захотелось иметь подобное в гардеробе =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если мой МК вам пригодится. Жилет в любом цвете будет эффектно смотреться.

      Удалить
  3. Гениально! Так красиво и стильно! Я в восторге.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный21 мая 2013 г., 13:15

    Агния, вы большая умница! Очень красивый жилет!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный21 мая 2013 г., 15:56

    Спасибо, Агния, за такой замечательный пост! И за знакомство с магазином Пух-Платок! Уже заказала себе платочек и жду встречи с ним с нетерпением. Тока вот думаю, что рука резать его у меня не поднимется, буду наверно как накидку носить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что вам понравилось и радуюсь если мой мастер-класс вам пригодится, и поздравляю с покупкой! Как накидка платки не менее прекрасны и кстати платки на голове - это летний тренд, судите сами http://www.elle.ru/moda/novosty/Modniy-trend-platki

      Удалить
  6. Как замечательно придумано!!! У меня уже 2 года лежит Павлопосадский платок большого размера. Носить как платок я его не планирую, а вот сшить что-то из него давно план есть.
    Агния, вы находите чудесное применение этим необыкновенным платкам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам большое. Соглашусь, что платок надевают чаще в холодное время года в России. Сейчас у меня в работе еще 3 разных платка, скоро поделюсь результатом в блоге.

      Удалить